что из себя представляют суперконденсаторы для ё-мобиля

Обсуждение электрики, супер-конденсаторов, схем и способов подключений

что из себя представляют суперконденсаторы для ё-мобиля

Сообщение kerg » 11 фев 2011, 13:01

На презентации новых гибридных городских автомобилей в системе силовой установки для питания электромотора были представлены новые элементы питания-конденсаторы большой емкости, именуемые как суперконденсаторы суммарной емкостью 4,8Ф. Электроэнергия накапливается в суперконденсаторах, для зарядки которых требуется всего 10 минут. При этом блок суперконденсаторов должен размещаться под задними сиденьями е-мобиля и весить всего 100 кг. Эти батареи запасают и при необходимости отдают вырабатываемое генератором электричество. Правда запас хода только на батареях довольно небольшой - около 2 км. Однако при включенном двигателе ё-Мобиль способен проехать до 1100 км.

Для мира техники суперконденсаторы – далеко не новинка, они были изобретены и запатентованы компанией General Electric в 1957 году. С появлением (суперконденсаторов) ионисторов стало возможным использовать конденсаторы в электрических цепях не только как преобразующий элемент, но и как источник тока. Такие элементы (суперконденсаторы) имеют несколько преимуществ над обычными химическими источниками тока - гальваническими элементами и аккумуляторам.
Устройство конденсаторов:

Суперконденсатор – нечто среднее между конденсатором и аккумулятором. Небольшой и легкий элемент питания, размеры которого сопоставимы с размерами батареек типа AA (или даже AAA), способен очень быстро заряжаться и достаточно быстро отдавать запасенную электроэнергию. При этом суперконденсатор обладает намного большей удельной энергоемкостью (от нескольких фарад до нескольких тысяч фарад), чем обычные конденсаторы и, в отличие от все тех же конденсаторов, способен достаточно продолжительное время питать различную электронику. При этом из плюсов суперконденсаторов можно отметить низкий вес, большую эффективность (более 95%), неполярность, низкая токсичность материалов, высокая надежность и долгий срок службы (несколько сотен тысяч циклов, до 10 лет работы).
Основные отличительные особенности суперконденсаторов:
способность заряжаться и разряжаться неограниченное количество раз
могут разряжаться за время от нескольких миллисекунд до нескольких минут
высокая плотность запасаемой энергии
отсутствие нагрева а процессе цикла заряда-разряда
отсутствие опасности перегрева , полностью заряженный ионистор просто перестает принимать заряд
не подвержен влиянию эффекта «глубокого разряда» , характерном для химических батарей
длительный срок службы
рабочая температура от -50С до +85С
не содержат каких-либо материалов , которые при разрушении корпуса могли бы причинить вред окружающей среде
кпд 97-98%
Применение суперконденсаторов

Масштабы применения ионисторов безграничны. В радио и микроэлектронике они применяются как кратковременные и комбинированные источники тока: в
вычислительной, звуковой и видеотехнике,в аппаратуре проводной связи, в медицинских и бытовых электроприборах, в часах, электронных играх, фотоаппаратах. Широкое распостранение они получили в компьютерах, где используются ,как источники питания для элементов памяти. Характеристики ионисторов делают их полезными устройствами в качестве накопителей энергии, например, в качестве источников бесперебойного питания, компонентов силовых импульсных устройств и в других приборах , где существует необходимость быстродействующего источника энергии.

Ионисторы широко применяются для замены батарей в многочисленных областях. Миниатюрные модели устанавливаются в мобильные телефоны, мощные суперконденсаторы используются в автомобилях.
Суперконденсторы уже заменили или заменят в ближайшее время аккумуляторы в системах запуска больших дизель-генераторов , танковых двигателей , двигателей подводных лодок и локомотивов.

Основными факторами роста рынка суперконденсаторов станут новые рыночные ниши: гибридные автомобили, технология Smart Grid, альтернативные возобновляемые источники энергии; растущие экологические ограничения, работа при больших диапазонах температуры; комбинированных источников энергии.
На начало 2010 года мировой рынок суперконденсаторов оценивался около 300 млн долл. По оценкам различных аналитиков мировой рынок суперконденсаторов будет расти со среднегодовым темпом роста в 20-25% в 2010-2015 годах. А сегмент суперконденсаторов для автомобильного транспорта ожидают среднегодовые темпы прироста в 50% с 2010 года благодаря повсеместной разработке и внедрению электромобилей и гибридов.
Давайте знакомится. К ё р ж и к .
Аватар пользователя
kerg
Участник
Участник
 
Сообщений: 38
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 10:45
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Местоположение: kerg
Пункты репутации: 0

Re: что из себя представляют суперконденсаторы для ё-мобиля

Сообщение Mir » 04 апр 2011, 18:05

Интересно, сколько времени можно не пользоваться авто?
У ионисторов, ток саморязряда
на порядки больше, чем у аккумуляторов. Разрядится, как заводить?
И на какое напряжение интересно они?
Mir
Новичок
Новичок
 
Сообщений: 9
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 19:53
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Настоящее имя: Рим Рифгатович
Местоположение: Россия, г. Пермь
Автомобиль: Prius 20
Пункты репутации: 0



  • Реклама

Вернуться в Электрика

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron

Данный портал не является представителем компании и выражает мнение группы энтузиастов.
Некоторые положения являются мнением авторов и посетителей сайта и не являются руководством к действию и/или официальными рекомендациями производителя (если это не оговорено в тексте).

Вся информация, содержащаяся на портале, собрана из разных источников.

Вся информация получена из открытых источников, и будет убрана по требованию правообладателя.

Все права на содержимое сайта принадлежат его владельцу и охраняются законодательством.

Следуя рекомендациям сайта Вы должны отдавать себе отчет, что действуете исключительно на свой страх и риск и несете все финансовые и правовые последствия самостоятельно.